Тренды рынка стрит-ритейла в России

Что собой представляет российский стрит-ритейл? Каковы тренды сегодняшнего стрит-ритейла? Об этом и многом другом читайте в материале BBport.

10.04.2017 13:45
Просмотры:14112

На днях BBport писал, что столичный рынок стрит-ритейла ожидает от реализации программы «Моя улица» сложностей, которые позже должны окупиться увеличением потока покупателей. Мы посчитали несправедливым умолчать о том, как стрит-ритейл чувствует себя в целом – без привязки к вопросу реконструкции улиц в Москве. Поэтому публикуем мнение об этом Лилит Адибекян, директора по управлению недвижимостью AVICA и Сергея Шиферсона, коммерческого директора компании City&Malls PFM.

Что сегодня собой представляет российский стрит-ритейл

В России это достаточно молодой сегмент рынка, при этом его развитие сдерживается рядом факторов.

Например, относительно невысокий турпоток. «Для сравнения Россия находится на 9 месте в мире по количеству туристов (около 30 миллионов в год), в то время как Франция — на первом (80 миллионов), Италия на пятом месте (50 миллионов). Кроме того, ограничение по парковке в центре города также является сдерживающим фактором, — говорит Лилит Адибекян. — В Москве на некоторых улицах, например на Кутузовском проспекте, парковка запрещена вовсе, в то время как в Европе существуют как подземный, так и наземный паркинг, позволяющий с удобством пользоваться магазинами в формате стрит-ритейла».

Если говорить о том, какой сегмент стрит ритейла в 2017 году представлен шире всего, то в центре Москвы это, как отмечает Сергей Шиферсон, сегмент общественного питания как формата coffeetogo и фаст-фуда, так и известных ресторанов. «Кроме этого, магазины известных марок одежды и обуви, банки, офисы турагентств, страховых компаний, аптеки, элитные салоны красоты. Небольшую долю занимают продуктовые магазины и супермаркеты», — поясняет Шиферсон

В других районах города пользуются спросом продуктовые магазины, салоны красоты, аптеки, а доли остальных сегментов несколько меньше.

Настроение времени — активная ротация арендаторов

Эксперты рассказали, что один из основных трендов сегодняшнего стрит ритейла — закрытие отделений банков и классических заведений общепита, на смену которым приходят новые форматы.

Набирают популярность сегодня магазины формата pop up, затраты на открытие которых минимальны. А вместо привычных кафе и ресторанов получает развитие концепция фуд-маркетов, предлагающих широкий выбор разнообразной еды. Кафе и рестораны, а также продуктовая розница обеспечивают более трети объема спроса.

Также активно развиваются торговые сети в стрит-ритейле в сегментах «обувь и одежда», «ювелирные украшения», «косметика и бытовая химия» и в сфере услуг, на них приходится порядка 40% запросов. Кроме площадей в основных торговых коридорах, востребованы и помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных домов жилых кварталах. «Причем речь идет не только о территории Москвы — в ЖК в Новой Москве арендаторы таких площадей формируют инфраструктуру комплекса. На примере ПСН в ЖК «Переделкино Ближнее» и «Первый Московский», находящихся в управлении компании City&Malls PFM, можем сказать, что количество обращений по аренде на них растет, несмотря на непростую экономическую ситуацию», — рассказывает Шиферсон.

«На рынке наблюдается активная ротация арендаторов. На Тверской улице появился «Перекрёсток» вместо Samsung, в Санкт-Петербурге Dior планирует переехать на Невский проспект на место ресторана «Якитория», покинув Большую Конюшенную улицу», — приводит пример Адибекян. 

Эксперты отмечают рост интереса к менее престижным, но более экономичным площадям — подвальным или полуподвальным помещениям, куда арендаторы привлекают посетителей необычными маркетинговыми решениями, практически не теряя трафик.

В дальнейшем ситуация на рынке стрит-ритейла, по мнению игроков рынка, стабилизируется: количество свободных площадей снизится. Что касается ставок аренды, то от них ожидают, что они поднимутся. За период кризиса они снизились в среднем на 15-20% . Сейчас, по подсчетам Адибекян, в Москве стоимость аренды находится на уровне $4 500 за кв. м в год, а в Санкт-Петербурге — $2 300 за кв. м в год. Доля вакантных площадей составляет 10% и 8% соответственно.

 

Автор: Анна Кузнецова

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости